Каждую субботу скидка 10% за наличные.

Установка турбокомпрессора на ВАЗ. Турбонаддув.

 

За повышение мощности двигателей с наддувом приходится платить. И не только увеличением расхода топлива. Повышаются требования к его качеству - для большинства турбированных двигателей требуются бензины с октановым числом 95-98. Ресурс двигателя ощутимо снижается. Можно считать, что в среднем ресурс двигателя с турбокомпрессором не превышает 100 тыс. км, а ресурс самого компрессора составляет около 10 тыс. часов. Для системы смазки турбокомпрессора требуются специальные моторные масла, выдерживающие высокие температуры и частоты вращения (более 100 000 об./мин.). Температура в турбинной части компрессора доходить до 1000°С. Все изложенное для потребителя выливается в довольно значительное увеличение стоимости автомобиля и его обслуживания.

Для бензиновых двигателей массовых моделей наддув вряд ли можно считать удачным способом повышения мощности. Более перспективными, особенно с точки зрения топливной экономичности, можно считать такие направления, как многоклапанная техника, совершенствование систем впрыска, переобеднение смеси и ее послойное распределение в цилиндрах.

Бензиновые двигатели с турбонаддувом – это удел дорогих, со спортивным характером автомобилей. Такой автомобиль, как правило, могут приобрести немногие. Правда, при нынешней налоговой политике, когда приходится платить пошлину с объема двигателя, многие могут предпочесть авто с турбонаддувом (высокая мощность при небольшом объеме). С экономической, экологической, да и многих других точек зрения весьма привлекательно выглядят турбированные дизели.

Супер Тачка

Для владельцев отечественных легковых автомобилей - турбонаддув штука неизведанная. У наших автозаводов для освоения наддува времени пока не нашлось – нерешенных проблем и без того хватает. Поэтому установкой турбокомпрессоров на «наши» автомобили занимаются исключительно специализированные частные автотюнинговые фирмы.
Конечно, Вас интересует объем переделок в двигателе под установку турбокомпрессора. Рассмотрим данный вопрос на примере ВАЗ Приора 2170. Исходный силовой агрегат – ВАЗ-2170, 16-и клапанный инжектор. Блок цилиндров, коленчатый вал и шатуны поршни – стандартные, заводские. Рабочий объем двигателя, куб.см - 1596. Распределительный вал и клапаны серийные, а вот головка блока цилиндров изменена – применение турбонаддува требует уменьшить степень сжатия. Есть отличия в системе выпуска отработавших газов: переделана приемная труба глушителя, поскольку присоединена она уже не к выхлопному коллектору, а к корпусу турбокомпрессора. Резонатор и глушитель - прежние. Распределенный впрыск топлива получил ресивер увеличенного размера и нестандартную программу управления: ограничитель оборотов теперь срабатывает при 6200 об/мин. Есть еще незначительные изменения в системе смазки для подачи и слива масла в корпус подшипников турбины. Турбокомпрессор ТКР-5, ТКР-5,5 низкого давления (0,2–0,4 кгс/см2) адаптирован для установки на отечественный автомобиль. Его монтируют над приводом правого колеса между выпускным коллектором и приемной трубой глушителя. К компрессору подведены два воздушных патрубка. Один забирает очищенный воздух от фильтра, другой подает его к ресиверу.

ВАЗ Приора 2170 турбо

Теперь коротко о других узлах. Подвеска, ставшего более мощным автомобиля, основательно модифицируется: усиливаются верхние опоры передних стоек; кронштейны растяжек – сварные с подушками увеличенной жесткости; передние и задние амортизаторы желательно сменить на газонаполненные. Последние рассчитаны на автомобиль большего веса. Незначительная потеря комфорта подвески с лихвой компенсирована отсутствием кренов и продольной раскачки. К тому же на высоких скоростях автомобиль держит дорогу лучше серийного. Интересны изменения и в тормозной системе: задние барабанные тормоза желательно заменить на дисковые. Вакуумный усилитель отечественного производства доработать для уменьшения усилия на педаль тормоза, что дает возможность лучше контролировать замедление автомобиля при торможении на больших скоростях.
Как видим, за исключением самого турбокомпрессора, оригинальных, дефицитных, дорогих деталей не так-то много. Кстати, очень важное замечание: если турбоагрегат выйдет из строя, двигатель будет продолжать работать, но уже не так резво.

IP Sidorenko.ru. 

КОНСУЛЬТАЦИЯ по тел. +7-927-223-76-20

автотракторный.рф

21.04.18 Насосы шестеренные

21.04.18 Гильзо-поршневая группа

05.03.18 Насосы шестеренные НШ.

05.03.18 Переоборудование Зил-130, Дизель, Д-245.12С

05.03.18 КАЧЕСТВО С ДВОЙНОЙ ГАРАНТИЕЙ!

05.03.18 Шпагат сеновязальный

21.01.18 ТНВД, в Саратове у Дилера


Создание сайта - PremierStudio.